ЧАСТЬ 2 КРАТКИЙ ОБЗОР ПРЕДЫДУЩИХ ТЕОРИЙ, КОНЦЕПЦИЙ

Выдержка из книги Т.В.Дивнич "Нетрадиционный  философско-концептуальный взгляд на явление человек и его роль в эволюционных процессах Земли" Издательство АГМА 1998 г.

Работы О. Конта, Соловьева, А. Шопенгауэра, Н. Федорова, Э. Гуссерля, Б, Рассела, К. Циолковского являются приближенными к пониманию человека, как многоплановой системы. Некоторые ученые считают, что физиологию никогда не удастца свести к физике. Разумно считать их взгляды неверными. Б. Рассел подтверждает: "То, что мы называем мыслями, зависит от химических процессов. Недостаток йода в организме превращает человека в идиота".

Особое внимание хочется обратить на работы И. Бердяева. Это блистательные труды о значении человека, о его мужском и женском аспектах и его творческих возможностях.

Далее следует ряд работ, приближающихся к понятию духовности и божественности Человека. М. Шиллер говорит  о личности человека, о дуализме духа и жизни... "Человек - существо, превосходящее само себя и мир". З. Фрейд исследует материального человека-животного. В конце жизни он начал признавать существование духовного, но исследовать не сумел.

Ф. Достоевский предполагает, что высшее никогда не получается из низшего... "Духовное развитие есть актуализация потенциала, который есть, но опыта работы которым пока еще нет. Но развитие предполагает освоение этого опыта". "Духовная сила в человеке есть изначально не человеческое, но богочеловеческое".

Блестящие по своему изложению и исследованию работы В.И. Вернадского... "Живое вещество является носителем и создателем свободной энергии, которая ни в одной земной оболочке в таком масштабе не существует. Это свободная биохимическая энергия охватывает всю биосферу и определяет в основном всю ее историю. Это "навая" биохимическая энергия, которую можно назвать энергией человеческой культуры". Она связана с психической деятельностью организмов, но и, как следствие, связана с геологическим строением.

Д. Дан говорит о том, что эволюция живого вещества является процессом развития человека.

Ле Кон вывел понятие "психозойской эры". В книге "Роза Мира" Даниил Андреев расскрывает вопрос о том, что существует тонкоматериальный информационный мир проявления мыслительной, психической деятельности человека.

В одной из блестящих  работ А. Печчеи "Человеческие качества" отмечено, что проблема сводится к человеческим качествам и путях их  усовершенствования. И если мы сейчас хотим обуздать техническую революцию, необходимо подумать об изменении самого человека, о революции в самом человеке... Он может найти в себе силы осознавать себя, но также может не справиться со своим внутренним кризисом... Тогда он станет свидетелем того, как резко сократится  число ему подобных, а уровень жизни скатится до отметки пройденного несколько веков назад. Только новый Гуманизм способен обеспечить трансформацию человека, поднять его качество до уровня, соответствующего его новой возросшей ответственности в этом мире.

Можно приводить высказывания еще ряда исследователей, философов, но, на мой взгляд, достаточно заглянуть в уже известные издания "Русский космизм" "Мир философии", учение Вернадского о биосфере и ноосфере и другие. Во всех исследованиях и философских, и других физико-химических  изысканиях, на мой взгляд, отсутствует один очень важный момент, освещение которого дает возможность рассмотреть явления, я бы сказала, в "единой системе единиц" или, правильнее, в единой системе качества.  

Анализируя исследования, о которых говорилось выше, можно сделать единое для  всех работ замечание: сравнивают качественно разные величины, обязательно сравникают добро и зло. Платон сравнивает качественно положительное мужество с качественно отрицательным вожделением. Невозможно километры сравнивать с сантиметрами, не применяя для сравнения данных величин коэффициент пересчета, уравновешивающий исследуемые величины. На мой взгляд, в любом исследовании должен учитываться коэффициент пересчета, делающий любые явления, процессы сравнимыми.

Если это мужество, значит, оно должно сравниваться с возвышенной любовью. У Гегеля - "божественному творчеству не нужен  материал". Если бы он принял коэффициент пересчета, для него открылось бы , что у божественного свой божественный материал, инструменты - тончайшие энергии любви.

Если мы  рассматриваем  негативную закономерность, то ее следует прослеживать по всей негативной линии всего процесса, положительное явление - в положительной закономерности. Тогда не будет смешения понятий. и тогда изделия часовщика не будут сравнивать с изделиями пекаря, что из них вкусней.

Мне  хочется привести пример геологический. Когда исследуется геологический разрез по вертикали - это одна задача, смотрим все подряд послойно. Но, когда исследуем по горизонтали, чтобы  найти  полезные ископаемые, исследуются характеристики каждого слоя, и эти показатели не ставятся  в противостояние  с выше и ниже лежащими горизонтами, так как, проделав это, мы не увидим закономерности искомого явления.

Мне кажется, этот механизм должен работать в любой науке, и только он даст истинное представление об исследуемом. Дело в том, что в исследованиях явлений и процессов, которые нас окружают, были использованы понятия и представления, не акцентирующие положительные и отрицательные аспекты. Понятия и представления были усреднены и применялись, как основа во всех качественных  направлениях, что привносило также неверное толкование исследования.  

Для каждого  размера существует свой инструментарий и одежды своего размера. Мы не носим обувь большего или меньшего размера, а только ту, что нам впору. Поэтому, на мой взгляд, нужно разработать понятийный аппарат, который даст возможность увидеть, как работает, например, понятие Святость в положительном и отрицательном аспектах, что привнесет понятие и качество Божественность в положительное и отрицательное явления, что привнесет качество Мудрость.

Собирая из всех вышеперечисленных работ элементы мозаики "Человек", можно составить целостный взгляд, представление о процессе-явлении Человек. Механизмы, которые мы наблюдаем, являются связующим звеном всех процессов, в которых участвует Человек в обществе, природе, космосе.

Перед нами стоит следующая проблема.

Факт существования физического человека - есть, его психические проявления во всех аспектах - есть. Но не все этим знанием можно объяснить. Значит, существует глубина, качественная причинность этих явлений, которая связана с тем, что человек - многоуровневая, многоплановая система, что человек может проявляться и в положительном аспекте - как Творец, и в отрицательном - как животное.

Механизмы, которые работают в человеке, заставляя его проявляться в том или ином качестве и изучает Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека "Иолоя", а также, помогает людям преобразовывать себя,   решая проблему понятийную и качественную.

 

 


18.04.2015
Раздел: Статьи, категория: ФИЛОСОФИЯ



Поделиться страницей


© Copyright 2009-2016 - Дивнич Татьяна