ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА НРАВСТВЕННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ Анонс: Это выдержка из статьи Т. В. Дивнич "Эффективный аспект нравственной реабилитации человека". В данном отрывке из статьи автор поднимает вопрос необходимости нравственной реабилитации в людях. Прежде, чем говорить о нравственной реабилитации необходимо определиться что же мы понимаем под нравственностью? Кто же такой Человек? И каковы критерии определяющие это понятие? Человек прежде всего должен осознать себя Человеком. Чтобы жить, Созидать, Быть, необходимо соблюдать гармонию с Естественными процессами Природы, находиться в согласии с эволюционными процессами Земли, выполнять нравственную закономерность. Нравственная реабилитация это необходимое условие для дальнейшей эволюции Человечества на Земле. Наступил момент цивилизации планеты, когда период компромиссных процессов заканчивается. Количество накопленных качеств диктует и требует дальнейшего эволюционного действия. Но существует конфликт между эволюционными требованиями Космоса - исполнить нравственные законы и перейти в духовный способ жизни и теми загрязнениями , болезнями материи, что накопили люди на планете, выстраивая условия для смерти. Выбор дальнейшего пути эволюции или разрушения сделает Человек, который должен сначала осознать себя Человеком. А пока он пожинает плоды своего невежества в виде наводнений, землетрясений, войн, эпидемий, психологического уродства своего поколения. Таковы послествия нарушения нормативного жизнепроявления и отставания от общей скорости эволюции Разумной материи. И так прослеживается процессуальная иерархия общего закона над закономерностями, вписывающимися в Единый Ритм и ход эволюционных событий. Чтобы люди не отставали от "поезда" эволюции, Разумная Природа дает возможность заложить в каждую метерию при рождении все необходимые знания, умения и силы, чтобы проявиться в различных качественных режимах бытия: 1) нормативно-божественном творческом; 2) компромиссно-приспособленческом; 3) разрушительно-деградационном. Право каждого выбирать качество и уровень жизни или смерти. И очень важно : 1) какие родители у ребенка, из чего они создавали и формировали его сознание и первый жизненный опыт; 2) какие учителя школ, вузов, производства, жизни привносили свои материи и нравственные критерии; 3) какие нормативы приняты социумом. Рождается приспособленец или Творец. Природа наделила людей всем необходимым, чтобы жить, творить, приспосабливаться или умирать. Все в воле Человека. Нравственные нормы как раз и являются тем оптимальным для человека механизмом или совокупностью закономерностей, с помощью которых он живет и Созидает. Нравственные нормы являются ЕСТЕСТВЕННЫМИ для ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА инструментами (среда, информация), с помощью которых он черпает свое знание (программную созидательную последовательность действий - как и чем), и материями созидания (строительный материал - из чего), с помощью которых и из которых складываются созидательные процессы, явления, события, взаимоотношения, мирное общежитие. Нравственные нормы - они как высшие процессуальные иерархические законы вмещают индивидуальные закономерности любого Человека, но материю и последовательность самого процесса они дают Единую для всего Социума - кристально чистую, структурированную, устойчивую. Социум может принимать естественную нравственную норму, которая закономерно связана с другими нормативными закономерностями, а может выбирать имидж: политику, религиозную, финансово-экономическую или иную другую представительскую идею, но все это будет искажение нормы и загрязнение материи, так как подчиняется имиджевый процесс не общему закону, а частности. Частный имиджевый процесс - это то, что хотят в нас видеть, но не то, что мы есть. Нарушается естественная природная закономерность, и она не исчезает, а требует реализации, как джинн в бутылке. Могут произойти взрыв, срыв, стресс, психическое нарушение не только для индивидуума, но для социума, для Природы. Поэтому, чтобы жить, Созидать, Быть, необходимо соблюдать гармонию с Естественными процессами Природы, находиться в согласии с эволюционными процессами Земли, выполнять нравственную закономерность процессуальной программой. Вот почему необходима нравственная реабилитация Человека. Но, прежде чем говорить о нравтственной реабилитации, необходимо, на мой взгляд, определиться,что мы собственно понимаем под нравственностью, кто же такой Человек - каковы критерии этого понятия, и уж потом разъяснить понятия реабилитации и нравственной реабилитации. Декарт говорил о том, что для того, чтобы понять его книги, человеку необходимоподготовить себя к их пониманию, и прежде всего составить себе правила морали, достаточные для руководства в житейских делах, затем изучить ряд дисциплин (логика, метафизика, физика), чтобы в истинном аспекте воспринять Знание, которое он предлагает. Разъясню, для чего это необходимо: 1) прежде всего для того, чтобы диалог шел в едином качественно-понятийном режиме; 2) чтобы был единый знаково-символьный язык. Поэтому мне очень хочется напомнить каждому о том, что прежде чем сказать: "Тьфу, какая ерунда!", вспомнить: "А может, я чего-то не знаю, чтобы понять ; может у меня отсутствуют нравственные устои; а может, мне просто нечем понять, так как нет во мне материй, обладающих свойством привнесения в Человека способности понимать ту или иную область знания или нравственных категорий?" PS: Описываемый механизм взят из статьи Т.В. Дивнич "Эффективный аспект нравственной реабилитации человека" .
Поделиться страницей
|
Email: info@ioloya.ru |
© Copyright 2009-2016 - Дивнич Татьяна |